Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Часть 1. Теоретические основы в продвижении турпродуктов 5
1.1 Понятие рекламы 5
1.2. Виды рекламы 8
1.3. Роль рекламы в продвижении турпродукта 10
Часть 2 Определение особенностей рекламы туристского продукта 13
2.1 Анализ или исследование рекламной деятельности туроператора «Комильфо» 13
2.2 Инструменты и средства рекламы 16
2.3 Направления совершенствования рекламы 18
Заключение 21
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов, оружия, автомобилей. Годовой оборот от туризма в мире составляет около 3,8 трлн долл. По прогнозам ВТО, туристские потоки, составившие в 2000 г. 630 млн прибытий со средним доходом от посещения 897 долл. с человека, в 2010 г. превысят 1 миллиард прибытий, а мировые доходы от туризма возрастут до 1,5 трлн долл. Эти данные характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма [4].
В то же время на туристском рынке очень высокий уровень конкуренции, что определяет необходимость турфирм находит способы повышения своей конурентоспособности и привлечения внимания целевой аудитории к своим продуктам. Одним из таких методов является реклама.
Однако, не всегда компании понимают и умеют использовать рекламные технологии для достижения коммуникационных задач, что приводит к неэффективной траты средств. Ввиду этого становится актуальным рассмотреть тему особенностей рекламы туристского продукта.
Предмет исследования – разработка рекламы турпродукта.
Объект исследования – деятельность туристской компании «Комильфо».
Цель – работы анализ особенностей рекламы турпродукта на примере конкретной компании.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность рекламы,
- определить виды рекламы,
- выявить роль рекламы в продвижении турпродукта,
- изучить деятельность турфирмы «Комильфо» по продвижению конкретного турпродукта,
- определить направления оптимизации рекламы агро-туристической фермы «Ивановка».
Информационной базой исследования послужили научные труды следующих авторов: Л.В. Корнилов, Д.В. Беклешов, Н.М. Богачёва, В.А. Бойкова, И.И. Гольцекер, И. Франасек). Среди сoвременных российских учёных, работающих по данной тематике, можно выделить Г.Л. Багиева, А.Балабанова, Ю.А. Бичун, И.Л. Викентьева, Е.В. Демидовы, Д.А. Казначеева, И. Крылова, Н.И. Мелентьеву, Ф.Г. Панкратова, И.Л. Рожкова, Т.Н.Рыжикову, В.Е. Хруцкого и других.
Методы исследования – исторический, анализ документов и нормативных источников, статистического исследования, контент-анализ, сравнительный анализ.
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРПРОДУКТОВ
1.1 Понятие рекламы
Реклама уже давным-давно двигатель торговли. Это не для кого, не секрет. Каждый день на рынке появляется огромное количество нового товара. Большинство этого товара рекламируется. Главная проблема каждого производителя – выбор наиболее эффективного рекламного средства.
Выбор конкретного вида рекламы зависит от того, какие цели преследуются и от предпочтений будущих потребителей.
Реклама - это комплекс заранее спланированных рекламных мероприятий, направленных на целевую аудиторию, в определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Любая рекламная кампания (Advertisingcampaign) основывается на использовании принципов воздействия рекламы. Например, по одной из схем восприятие и понимание состоит из восьми стадий: рекламу должны увидеть или услышать, затем обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, воссоздать через время, сравнить с другими товарами или услугами, принять решение.
Разработка рекламной кампании начинается с ситуационного анализа. На основе данных, полученных с его помощью, производится стратегическое планирование рекламной кампании. В рамках планирования определяются такие параметры, как цели, стратегия, время, бюджет. Разрабатываются исходные данные (бриф) для медиапланирования и разработки рекламных материалов.
По одной из концепций в десятку основных принципов успешной рекламной кампании входит:
- понимание исторических аспектов и ключевых понятий; применение релевантных теорий;
- понимание вытекающих из теорий следствий и того, как взаимодействуют между собой различные компоненты информационной кампании;
- планирование кампании и соответствие целей индивидуальным затратам и полученной пользе;
- применение предварительного анализа;
- анализ целевой аудитории; анализ и понимание выбора масс-медиа; эффективность сочетания различных медиа и каналов межличностного общения;
- понимание пользы и вреда масс-медиа; установление разумных критериев для определения успеха кампании и использование итогового оценивания успеха как теории, так и самой программы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные и правовые акты
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38- (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)// Консультант Плюс /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
Книги и учебники
2. Блюм М. А. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности [Текст]: учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. -Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013., С.38
3. Бобылева М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности / М. П. Бобылева. - М. : Управление персоналом, 2013.
4. Варакута С. А. Связи с общественностью. – М. : ИНФРА-М, 2012. – с. 25
5. Жужома Ю.Н. Деловые коммуникации в логистике: Учеб. пособие. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014.
6. Волкова Надежда Валерьевна. Формирование и применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Москва, 2004
7. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012
Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с. 14
8. Невзорова Н.В. и коллектив авторов Маркетинг\ Глава 5. Коммуникации в маркетинге стр. 48, Тамбов, Издательство ТГТУ -2013, С.48
9. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - (Высшее образование). М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013, С.47
10. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг: Учебное пособие. / М.: ИНФРА-М, 2014
11. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
12. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2011
13. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
14. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2012, 193 с.
15. Управление общественными отношениями / под ред. В. С. Комаровского. – М., 2013
Периодические издания:
16. Абдуллаев Т. РФ вышла в лидеры по инвестированию техпроектов// Российская газета. – 2012. - №482. – С.5
17. Агафонова А. В. Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы [Текст] / А. В. Агафонова // Молодой ученый. — 2014. — №6.- С. 860-865
18. Артюшина Е.В. Управления международными маркетинговыми коммуникациями / Вестник НГАСУ. 2013.- №1. - С.15-17
19. Батьковский А.М., Мерзлякова А.П. Оценка инновационных стратегий предприятия // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — № 7 (7). — c. 10-17.
20. Глазунова С.А. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций: определение оптимальной структуры // современные тенденции развития науки и технологий. - Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции г. Белгород, 31 декабря 2015. – 2015. – С.98
21. Демидов Е. В. Управление стимулированием сбыта в предпринимательской деятельности [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. В. Демидов. - М., 2004. – С.12
22. Добрикова Т. С. Роль рекламы в современном обществе [Текст] / Т. С. Добрикова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-204
23. Кашапова А.Р. Системный подход к анализу результативности брендинга в организации // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2012. Вып. 3 (54). С. 280-290.
24. Маннапов А. Система управления инновационной деятельностью в организации / Альберт Маннапов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 98-104.
25. Новосельский С. О., Мозговая Ю. С. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций // Политика, экономика и инновации. 2015. №2, С.24
26. Полякова О.В. Рекламные технологии как инструментарий маркетинга продвижения / О.В. Полякова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - Вып. 1. - Ч. I. -Тула: Изд-во ТулГУ, 2012.
27. Полякова О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.В.Полякова // Маркетинг. - 2011. - № 5 (120)., С.37-39
28. Сальников А. Вероятностная модель замечаемости наружной рекламы и ее эмпирическая проверка // Реклама. Теория и практика. – 2013. - №6. – С.31-36
29. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. С.136-139
30. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) [Текст] / О. П. Михайлова [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 411-415
31. Решетько Н. И. Эффективность маркетинговой стратегии в малом бизнесе [Текст] / Н. И. Решетько, М. А. Соколов, А. С. Куприянова // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 56
32. Чернышов А. С., Дерен И. И. Тенденции развития российского рынка транспортнологистических экспресс-услуг // Пространство экономики. 2012. №2-3 С.56
33. Чумиков А. Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций. – М. :ИНФРА-М, 2012. – с. 32-41
Интернет-ресурсы
34. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн http://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения 25.09.2014)
35. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy
36. http://fantasticimago.com/blog/kak-virusnaya-video-reklama-uvelichila-prodazhi-na-14-000.html.
37. Темпы роста видеорекламы могут удвоиться в 2016 // sostav.ru
38. Рынок вирусной видеорекламы // http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/reclama/internet/17876/rynok_virusnoy_videoreklamy_v_rossii_issledovanie_rutube_content_research_ploshchad_obem_/
39. Официальный сайт Агро-фермы «Ивановка» //